In this Photoshop tutorial we’ll learn how to add editable classic vignette effect for the photos perfect for wedding or engagement party, anniversaries and other family portraits! To create this effect very easily, and will take us no more than a couple of minutes from the commencement to the end. Used Photoshop CS5, but will work on all recent versions of Photoshop.

Как создать виньетку в Фотошоп

Take one of the wedding photos. And the final version just on the court:
Step 1: Add a white solid color fill layer
Open the picture in Photoshop, fill a layer with white color, which will be the color of the border of the vignette. Just add a new layer and press CTRL + Backspace (if selected white background color) or ALT + Backspace (if selected white foreground color). Now click on the icon create a new adjustment layer (located at the bottom of the layers panel):
Displays a list of adjustment layers that we can select Solid Color at the top of the list:
As the name suggests, a solid Color fill layer allows you to quickly populate the document with the required color. Once you select solid color from the list, Photoshop opens the color palette and we can choose the color we will use. Choose white, either by clicking in the upper left corner of the window in a color picker or by entering the numbers 255 for R, G and B values:
Click OK to close the color palette and the document is filled with solid white:
Step 2: Select the layer mask
So why do we use Solid Color, instead of just add a normal layer and fill it white? The reason is that the next step we need to add a layer mask filled with white layer. If we look at the layers panel, we see the point of the fill layer “Color Fill 1” which is above the original image and the thumbnail of the layer mask directly to the left of the layer name. Click on the mask thumbnail to select it.
Step 3: Select tool Elliptical Marquee Tool
Select Elliptical Marquee Tool on the toolbar. By default, it hides behind the Rectangular Marquee Tool. Click on the Rectangular Marquee Tool, hold mouse button pressed for a second or two, select the desired tool from the list:
Step 4: Drag and drop the “oval”selection
With the help of Elliptical Marquee Tool selected, click inside the document and drag a circular selection in the center of the document. You can move the selection outline as if you draw. Hold space bar and drag it to its new location, release the spacebar to continue selecting. Don’t worry about its exact size, shape or position, because now we can easily fix them later. All we need at the moment is the initial contour elliptic selection:
Step 5: Fill the selection with black
Go to menu “Edit” in the menu bar at the top of the screen and choose fill:
This opens the dialog box “Fill”. Change at the top of the dialog box color to black:
Click OK to close the dialog box “Fill”. Photoshop fills the selected area with black color, as well as the selected layer mask, black will effectively punch a hole through the fill layer, revealing the original photo:
The thumbnail of the layer mask in the layers panel shows us the dark area:
Step 6: Remove the selection
We don’t need now the choice of the contour, so remove it from the document. You can press Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac) to quickly deselect:
Step 7. Apply filter “Blur Gaussian”
To soften the edges of the vignette border, we’ll use filter Photoshop Gaussian Blur. Go to the filter menu at the top of the screen, then choose “Gaussian Blur”:
Opens the filter dialog box. Drag the radius slider at the bottom of the dialog box to the right. The more you drag the slider, the more blurring will be applied to the edges of the vignette and softer they will become.
Click OK when finished with the filter to close the dialog box. Edge to your vignette should be softer:
Step 8: Modify and move the border with Free Transform
It remains to adjust the vignette using resize, transform and move as needed. To do this easily with the function/Photoshop – Free Transform. Can also press Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac) to quickly access a tool using keyboard shortcuts:
To change the size or shape, just click on any of the markers (squares) and drag them. If you hold down Alt (Win) / Option (Mac) then you can change the border size from the centre, not the side. To move the border, simply click anywhere inside the bounding box and drag it with the mouse. When finished, press Enter (Win) / Return (Mac) to accept the changes and exit the tool:
Step 9: cut off the extra spaces
Finally, if you want to trim away any extra white space around the image, go to the image menu at the top of the screen and choose Trim:
This opens the dialog box “Trimming”. Select option: color of upper left pixel:
Click OK to close the dialog box, and Photoshop will save us from any extra empty space around the image, leaving only our final result:

Как создать виньетку в Фотошоп

Фотошоп уроки Как создать виньетку в Фотошоп

Как создать виньетку в Фотошоп

17

В этом Photoshop уроке мы с вами узнаем, как добавить изменяемый классический эффект виньетки для фотографии, она идеально подойдет для свадьбы или помолвки, юбилея и других семейных портретов! Создавать данный эффект очень легко, и займет у нас не более пары минут от начала действия до его конца. Использовался Photoshop CS5, но также будут работать и все последние версии Фотошоп.

1

Возьмем одно из свадебных фото. И конечный вариант сразу на суд:

2

Шаг 1: Добавьте сплошной белый цвет заливки слоя

С открытым в Фотошоп снимке, заполните слой белым цветом, который станет цветом границы виньетки. Просто добавьте новый слой и нажмите CTRL + Backspace (при выбранном белом цвете заднего фона), или ALT + Backspace (при выбранном белом цвете переднего плана). Теперь кликните на иконке создания нового корректирующего слоя (находится внизу на панели слоев):

3

Откроется список из корректирующих слоев, в котором мы можем выбрать пункт Solid Color в верхней части списка:

4

Как следует из названия, сплошной Цвет заливки слоя позволяет быстро заполнить документ необходимым цветом. Как только вы выберите сплошной цвет из списка, Фотошоп открывает палитру цветов, и мы можем выбрать цвет, который мы будем использовать. Выбираем белый, либо нажав в верхнем левом углу окна большого выбора цвета или путем ввода цифр 255 для R, G и B значений:

5

Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть палитру цветов, и документ будет заполнен сплошным белым:

6

Шаг 2: Выберите слой-маску

Так почему же мы используем Solid Color, вместо того, чтобы просто добавить обычный слой и залить его белым? Причина в том, что следующим действием нам нужно добавить слой-маску с заполненным белым слоем. Если мы посмотрим на панель слоев, мы увидим пункт заливки слоя – “Color Fill 1”, который находится выше исходного изображения, а также миниатюру слоя-маски непосредственно слева от имени слоя. Щелкните на миниатюре маски, чтобы выбрать его.

7

Шаг 3: Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool

Выберите Elliptical Marquee Tool на панели инструментов. По-умолчанию он прячется за пунктом Rectangular Marquee Tool. Нажмите на Rectangular Marquee Tool и, удерживая кнопку мыши нажатой в течение секунды или двух, выберите необходимый инструмент из списка:

8

Шаг 4: Перетаскивание “овального выделения”

С помощью выбранного Elliptical Marquee Tool, нажмите мышью внутри документа и перетащите эллиптическое выделение в центр документа. Вы можете перемещать контур выделения, как будто вы рисуете. Удерживайте пробел и перетащите его в новое место, отпустите пробел, чтобы продолжить выбор. Не беспокойтесь о его точном размере, форме или положении, потому что теперь мы можем легко исправить их позже. Все, что нам нужно на данный момент – это начальный контур эллиптического выделения:

9

Шаг 5: Заполните выделение черным

Идите в меню “Редактирование” и в строке меню в верхней части экрана выберите заливку:

10

При этом откроется диалоговое окно “Заливки”. Измените в верхней части диалогового окна цвет на черный:

11

Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно “Заливки”. Photoshop заполнит выделенную область черным цветом, а так как выбрана маска слоя, черный эффективно пробьет отверстие через слой заливки, открывающее оригинальное фото:

12

Миниатюра слоя-маски на панели слоев показывает нам темную область:

13

Шаг 6: Снимаем выделение

Нам не нужен теперь выбор контура, поэтому удаляем его из документа. Вы можете нажать Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac), чтобы быстро снять выделение:

14

Шаг 7. Применение фильтра “Размытие По Гауссу”

Чтобы смягчить края границы виньетки, мы будем использовать фильтр Photoshop Gaussian Blur. Заходим в меню фильтров в верхней части экрана, затем выбираем “Размытие По Гауссу”:

15

Откроется диалоговое окно фильтра. Перетащите ползунок радиуса в нижней части диалогового окна вправо. Чем больше вы перетаскиваете ползунок, тем больше размытие будет применяться к краям виньетки и мягче они станут.

16

Щелкните ОК, когда закончите с фильтром, чтобы закрыть диалоговое окно. Края вашей виньетки должны стать мягче:

17

Шаг 8: Изменение и перемещение границы с Free Transform

Осталось настроить виньетку с помощью изменения ее размера, преобразования и перемещения по мере необходимости. Сделать это легко с функцией/командой Photoshop – Free Transform. Также можете нажать Ctrl+T (Win) / Command+T (Mac), чтобы быстро получить доступ к инструменту с помощью сочетания клавиш:

18

Чтобы изменить размер или форму, просто нажмите на любой из маркеров (квадратиков) и перетащите их. Если удерживать клавишу Alt (Win) / Option (Mac), то можно изменить размер границы от его центра, а не сбоку. Для перемещения границы, просто щелкните в любом месте внутри ограничивающей рамки и перетащите ее с помощью мыши. Когда закончите, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменения и выйти из инструмента:

19

Шаг 9: Отсекаем лишние пробелы

Наконец, если вы хотите отсечь любые лишние пробелы вокруг изображения, перейдите к меню изображения в верхней части экрана и выберите Trim:

20

При этом откроется диалоговое окно “Обрезки”. Выберите вариант: цвет верхнего левого пикселя:

21

Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно, и Photoshop избавит нас от любого дополнительного пустого пространства вокруг изображения, оставляя только с нашим заключительным результатом:

22