Seo

Parsing a complex site-order from the freelance exchange

I am engaged in data parsing for a long time, including on quark.ru (popular freelancing exchange) from various sites-collecting the necessary elements from the pages of the project specified by the client and saving them to a table or MySQL database. For example, the standard task for me is to collect data such as title, product or page description, keywords, tags, etc.
I can say with confidence that the more popular the site becomes, the more difficult it is to take the necessary data from this project, because people understand that information is money, and they are not ready to share it for free! Just, and this applies to the following website – agroserver.
Парсинг сложного сайта - заказ с биржи фриланса

What is the complexity of parsing?

First of all, this site has implemented protection against data collection at the software level, so you have to try hard to get the right information in a short time.
This type of data can include meta tags, product characteristics, and individual page elements. In a particular case, it was necessary to collect ads from selected categories and information on them such as title, description, category, links, photos, etc. the Usual automated script for parsing documents I write through software called ZennoPoster, which not only facilitates the task of collecting almost any data on the website, but also supports a huge number of additional functions.

These include:

Proxy support, including free ones;
Convenient formatting of tags and other text values through the built-in regular expression tool;
Randomization and direct requests get, post to the server and many other useful chips.

In order to take on each link data from this project I had to take into account the following nuances:

After several consecutive requests from the same ip address, an error 503 or captcha occurred;
It was necessary to use and change the proxy very often, which, of course, does not make the speed of the script and you as the executor of the job;
For some reason, it was important for the client to take a category for each ad, the data about which were not included in the General issue of the list, and therefore complicated the already difficult task.
A prerequisite was the presence of Excel format for the table instead of CSV, which also took a lot of time and nerves.

Note: usually I do parsing in this format (CSV), because it is convenient for subsequent editing and consists of plain text with the necessary delimiters. With the format for Microsoft Office, and Excel in particular, there are sometimes difficulties when importing data, as the format supports tabs, and therefore is not always correctly recognized by applications.

Problem solving and parsing speed

So, we came to the moment when it was necessary to solve a huge number of different tasks and speed up the process of collecting information from the site at times.
The first thing I did was collect lists with ads to simplify the solution and then separately take from this list the necessary addresses (especially since these directories already contained the data I needed).
This was followed by the process of installing a proxy in case of errors and blocking the site, as well as fixing minor bugs and testing the script.
It should be noted that ZennoPoster has a great solution for fast parsing, which allows you to run the same script in multithreaded mode – this approach makes the task much faster and easier.
After collecting lists and testing the script for minor errors should be finding categories in the products themselves – this process took most of the time working on the entire order, because I had to go into each product and take the name and link to the category.

A little more complexity from the client

Further there is an interesting moment: the client needs not to put as it becomes standard means each announcement in one line, and it is necessary to introduce in 1 line all announcements of one producer. I can not say what is done in this way, but this “hemorrhoids” it was necessary to somehow implement a working script.
I did the following: I made a selection from the ads of one company and just added them to the list in the usual way, one per line, and then separately put together all the data in 1 line. Thus, I killed two birds with one stone – did not suffer with sorting a huge amount of data, and quickly solved the problem.

Merge all files into one in the desired format

Now you need to combine all the ads in 1 file, where all the manufacturers will be presented on 1 line each. This task was also non-trivial, because initially parsing was carried out in CSV format, and the client needed Excel.
The fact is that CSV format is simple delimited text, and XLSX is a set of data from text, numbers, tabs and everything else. As a result, I needed to completely reformat each file to solve this problem, which, by the way, is several thousand separate documents.
So, to cope with it helped me again the same product-ZennoPoster! It allows you to save in either format, but there is no standard solution for translation from one to another, because it is not provided by default.
I had to write another additional script, where I have completely changed the format of the issue, and also learned in parallel that you can use .bat file with a single click to connect all the existing CSV documents.

The results of parsing a site

We’ve come to the conclusions drawn during data parsing, and here’s what I see:

First, I gained a new experience of gathering information and putting together one type of file format;
I learned to work in multithreaded mode and solve problems in a nontrivial way;
The speed of solutions has increased many times due to the logical structure and formulation of problems.

The next step will be even faster parsing using JSON data format processing, which I will talk about later…

Pin It

Seo

Парсинг сложного сайта – заказ с биржи фриланса

Я занимаюсь парсингом данных долгое время, в том числе и на кворк.ру (популярная биржа фриланса) с различных сайтов – сбор нужных элементов со страниц заданного клиентом проекта и сохранение их в таблицу или базу MYSQL. Например, стандартным заданием для меня является сбор таких данных как заголовок, описание товара или страницы, ключевые слова, теги и т.п.
Могу с уверенностью сказать, что чем популярнее становится сайт, тем сложнее взять из этого проекта необходимые данные, т.к. люди понимают что информация – это деньги, и они не готовы ей делиться бесплатно! Как раз к таким и относится следующий сайт – agroserver.
Парсинг сложного сайта - заказ с биржи фриланса

В чем заключается сложность парсинга?

Прежде всего на данном сайте внедрена защита от сбора данных на программном уровне, поэтому приходится хорошо постараться, чтобы добыть нужную информацию за короткое время.
К такому виду данных могут относиться и мета теги, и характеристики товаров, и отдельные элементы страниц. В конкретном случае необходимо было собрать объявления из выбранных категорий и информацию по ним типа заголовка, описания, категории, ссылок, фото и т.п. Обычный автоматизированный скрипт для парсинга документов я пишу через софт под названием ZennoPoster, который не только облегчает задачу сбора практически любых данных на веб-сайте, но и поддерживает огромное количество дополнительных функций.

К ним относятся:

  • Поддержка прокси, в том числе бесплатных;
  • Удобное форматирование тегов и других текстовых значений через встроенный инструмент регулярных выражений;
  • Рандомизация и прямые запросы get, post к серверу и много других полезных фишек.

Для того чтобы взять по каждой ссылке данные с этого проекта мне пришлось учитывать следующие нюансы:

  • После нескольких подряд запросов с одного ip-адреса возникала ошибка 503 или капча;
  • Нужно было использовать и менять прокси очень часто, что, конечно, не делает скорости скрипту и вам как исполнителю задания;
  • Клиенту почему-то было принципиально взять для каждого объявления категорию, данные о которой не входили в общую выдачу списка, а следовательно и так осложняло без того непростую задачу.
  • Обязательным условием стало и наличие именно Excel формата для таблицы вместо CSV, что заняло также немало времени и нервов.

Примечание: обычно я делаю парсинг в этот формат (CSV), т.к. он удобен для последующей правки и состоит из обычного текста с нужными разделителями. С форматом для Microsoft Office, и программы Excel в частности, возникают иногда сложности при импорте данных, так как формат поддерживает табуляцию, и следовательно не всегда правильно распознается приложениями.
Парсинг сложного сайта - заказ с биржи фриланса

Решение задач и скорость парсинга

Итак, мы подошли к моменту, когда нужно было решать огромное количество разных задач и ускорять процесс сбора информации с сайта в разы.
Первым делом я сделал сбор списков с объявлениями, чтобы упростить решение и затем уже отдельно брать из этого списка нужные адреса (тем более, что в этих каталогах уже содержались нужные мне данные).
Далее последовал процесс установки прокси при возникновении ошибок и блокировки сайта, а также исправление мелких недочётов и тестирование скрипта.
Нужно отметить великолепное решение для быстрого парсинга у ZennoPoster, которое позволяет запускать один и тот же скрипт в многопоточном режиме – такой подход делает задачу намного быстрее и легче.
После сбора списков и тестирования скрипта на мелкие ошибки следует нахождение категорий в самих товарах – именно этот процесс и занял бОльшую часть времени работы над всем заказом, т.к. приходилось заходить в каждый товар и брать название и ссылку на рубрику.

Еще немного сложностей от клиента

Далее идет интересный момент: клиенту требуется не положить как это делается стандартными средствами каждое объявление в одну строку, а нужно внедрять именно в 1 строку ВСЕ объявления одного производителя. Не могу сказать для чего делается таким образом, но этот “геморрой” необходимо было как-то внедрять в работающий скрипт.
Поступил я следующим образом: сделал выборку из объявлений одной компании и просто добавлял их списком обычным способом по одному в строке, а затем уже отдельно складывал воедино все данные в 1 строку. Таким образом я убил двух зайцев – не мучился с сортировкой огромного количества данных, и быстро решил задачу.

Объединение всех файлов в один в нужный формат

Теперь нужно объединить все объявления в 1 файл, где будут представлены все производители по 1 строке каждый. Эта задача оказалась также нетривиальной, т.к. изначально парсинг осуществлялся в формат CSV, а клиенту нужен был обязательно Excel.
Дело в том, что CSV формат – это простой текст с разделителями, а XLSX – это набор данных из текста, чисел, табуляции и всего прочего. В следствие чего мне для решения этой задачи потребовалось полностью переформатировать каждый файл, а это, между прочим, несколько тысяч отдельных документов.
Итак, справиться с ней мне помог опять тот же продукт – ZennoPoster! Он позволяет сохранять и в том, и в другом формате, но для перевода из одного в другой нет стандартного решения, т.к. оно по умолчанию не предусмотрено.
Пришлось писать ещё один дополнительный скрипт, где я уже полностью изменил формат выдачи, а также узнал параллельно о том, что можно при помощи .bat файла одним кликом соединить все имеющиеся CSV документы.
Парсинг сложного сайта - заказ с биржи фриланса

Итоги парсинга сайта

Мы подошли к выводам, сделанным во время парсинга данных, и вот что я вижу:

  • Во-первых, я приобрел новый опыт сбора информации и соединения воедино одного типа формата файлов;
  • Я научился работать во многопоточном режиме и решать задачи нетривиальным способом;
  • Скорость решений увеличилась во много раз благодаря логичной структуре и постановке задач.

Следующим этапом будет ещё более быстрый парсинг при помощи обработки JSON формата данных, о котором я расскажу чуть позже…

Pin It