In this lesson we will consider such a popular feature of the Photoshop reduce noise in the image, including luminance noise, color noise and even jpeg artifacts. All this is possible with Reduce Noise, first introduced in Photoshop CS2. Please note that the filter only reduces noise, but does not remove it. Even such a powerful editing tool like Photoshop is not able to completely remove noise in the photo. Of course, often at low coverage, we have to shoot using high ISO values, so images are obtained with a large amount of noise. To remove the noise on pictures, use a Photoshop program, and also look at the effect of their removal.

Noise reduction in images using Photoshop

Take the image that was shot a couple of years ago during a walk in the Park Animal Kingdom in Disney World. The image was not edited, just applied the crop tool.
There are 3 types of filters to remove noise in Photoshop, and Reduce Noise is one of them. This color noise, usually composed of red, green and blue dots.
Photo taken with an inexpensive camera (“soap”), and if we increase the gorilla, you will notice a lot of red, blue and green colors in her fur, especially around the edges between the shadows and light areas:
Let’s see how you can reduce noise using a filter. To access the filter, go to menu “Filter”, select “Noise” and then click “Reduce Noise”:
Dialog box
Dialog reduce noise contains a large preview area on the left, so we could clearly see what actions we perform over the image (although we can also see what we’re doing in the document window), and various sliders and options along the right side of the window. Although it is not so obvious, the column on the right is actually divided into separate sections, each of which affects a different type of noise.
From top to bottom are the first two sliders: the power of the tool and preserve the information about the image (colored in green), they are used to remove luminance noise, which we will consider in the near future. Then comes the function of reducing color noise (yellow slider), which, as you may have guessed, reduces color noise. Below is the slider, we are not going to disassemble, the accuracy of the details (not the color slider), because it has nothing to do with noise reduction. The sharpness of the image, which is an analogue of this function is better handled by one of similar in Photoshop the sharpen filters, such as Unsharp Mask or Smart Sharpen (sharpen), so I would recommend lowering the sharpness to 0% Finally, the last paragraph – Remove JPEG Artifact – reduces the appearance of artifacts of jpeg compression:
To get the most reduced level of the noise filter, it is better to start off with the filter, so it had no effect on the image. But this option in Photoshop is not, so we can do the same thing, just drag all the sliders to the far left, which sets each option to 0. Also, make sure that you disable the option remove JPEG artifacts .
Navigation pane preview
To increase and reduce the image in the preview area, click on the plus icon ( + ) and minus ( – ) button at the bottom. The current scale is displayed between them. Click and drag in the preview area to move the image as needed:
Color Noise
The first type of noise that you want to check for and reduce is color noise (red, green and blue dots) in the image. Use the preview window in the dialog box to increase the area that contains the color noise. Start with the reduce color noise set to 0%, then slowly drag the slider to the right until the color noise will not fit into the picture. Preview the preview area while dragging the slider to find the results of your actions:
To quickly get access to view the original image and its changes, just click and hold the mouse button inside the viewport. This will show looked like the original version of the file. Release the mouse button to see the effect of noise reduction. In this case, the color noise looks satisfactorily with a reduced value of about 60%. We see in the preview that the red, green and blue dots have been removed. The values you ultimately use will directly depend on your image, so it is important to analyze the preview area at the time of his changes:
Luminance noise
Once you have taken care of color noise, it’s time to reduce luminance noise. Unlike color, which consists of different colored pixels, luminance noise contains dots of varying brightness levels (black, white and gray). I’m going to switch to another image, where the noise brightness easier to see. Usually, of course, working on the same image. Here is a photo shot in a dimly lit Museum with ISO 2000 with Canon 5D Mark II:
Despite the fact that the camera does a great job, it is impossible to keep noise to a minimum at such high ISO values:
Noise removal brightness – this is a simple two-step process, but remember that we must have realistic expectations from their pictures. In my case there is no way to make the shot at ISO 2000, similar to the clean and smooth as if it was made at ISO 100 or 200. All we can do is try to make the image better than it was originally. First, start with a power with values 0%, then slowly drag the slider to the right, analyzing the image in the preview area, until most of the luminance noise is removed. Press and hold down the mouse button inside the preview area to see how the image looked originally, then release the mouse button to see how to apply the filter. Once you have removed all the noise you can start to drag the slider to the right to return the details of the image. This is a great balance between noise removal and maintenance of parts of the picture, and values, which will vary for each image:
Additional options
If you think that noise reduction will not succeed without wasting a significant amount of image detail, try the advanced settings that will reduce the noise level on the basis of channels. First, drag the top slider back to 0, then select Advanced at the top right of the dialog box.
Most of the images consist of three color channels – red, green, and blue is a very common picture. One of these channels contain more noise than others. By reducing noise on the basis of channels, we can apply noise reduction on the channel that needs it most, leaving more image detail in the clean channels.
Switch the tab to Per Channel, using the option channels beside the preview of additional parameters. Adjusting sliders and selecting channels from the list, you can get acceptable results:
Once you have done all the operations in each channel, switch on the main controls by clicking on the General tab on the left, then try again to modify the sliders to adjust the result:
JPEG artifacts
Whenever you work with images in jpeg format, regardless of whether you are shooting in JPEG format on a digital camera, or the image was saved in this format, you will encounter artifacts of compression. They depend on the degree of compression, as well as how many times the image has been saved. Every time you re-save in jpeg, the quality gets worse. To reduce the appearance of compression artifacts, select Remove JPEG Artifact:
Make sure you have checked the image when you select this option, as it can lead to loss of too many details. As with the luminance and color noise, it’s always a compromise between noise reduction and preservation of image details. When you are finished, click OK in the upper right corner of the dialog box to apply all settings and exit filter to reduce noise.

Фотошоп уроки Уменьшение шума на изображениях с помощью Photoshop

Уменьшение шума на изображениях с помощью Photoshop

В этом уроке мы рассмотрим такую популярную функцию Фотошоп, как уменьшение шумов на изображении, в том числе и яркостного шума, цветового шума и даже jpeg артефактов. Все это возможно с помощью Reduce Noise, впервые представленного в Photoshop CS2. Обратите внимание, что фильтр лишь снижает шум, но не удаляет его. Даже такой мощный инструмент редактирования как Photoshop, не имеет возможности полностью убрать шумы на фото. Конечно, часто при малом освещении нам приходится снимать с применением высоких значений ISO, поэтому снимки получаются с большим количеством шумов. Чтобы убрать шумы на фотографии, воспользуемся программой Фотошоп, а также посмотрим на эффект их удаления.

Уменьшение шума

Возьмем изображение, которое было снято пару лет назад во время прогулки по парку Animal Kingdom в Disney World. Изображение совсем не редактировалось, просто применили к нему инструмент кадрирования.

Существует 3 типа фильтров для удаления шума в Фотошоп, и Reduce Noise – один из них. Этот цветовой шум, как правило, состоит из красных, зеленых и синих точек.

Фото снято с помощью недорогой камеры (“мыльницы”), и если мы увеличим гориллу, то заметим много красного, синего и зеленого “цвета” в ее мехе, особенно по краям между тенями и светлыми участками:

2

Давайте посмотрим, как можно снизить уровень шума с помощью фильтра. Чтобы открыть фильтр, зайдите в меню “Filter”, выберите “Noise”, а затем выберите пункт “Reduce Noise“:

3

Диалоговое окно

Диалоговое окно снижения шума содержит огромные области предварительного просмотра слева, чтобы мы могли четко видеть, какие манипуляции мы проводим над изображением (хотя мы также можем видеть, что мы делаем в самом окне документа), а также различные ползунки и функции вдоль правой стороны окна. Хотя это не столь очевидно, колонки справа фактически поделены на отдельные разделы, каждый из которых влияет на другой тип шума.

Сверху вниз идут первые два ползунка: сила действия инструмента и сохранение сведений об изображении (окрашены в зеленый цвет), они используются для удаления яркостного шума, который мы рассмотрим в ближайшее время. Затем идет функция уменьшения цветового шума (желтый ползунок), которая, как вы уже догадались, уменьшает цветовой шум. Ниже находится ползунок, мы не собираемся разбирать, точность деталей (не цветной ползунок), поскольку он не имеет ничего общего с уменьшением шума. Резкость изображения, которая является аналогом этой функции, лучше обрабатывается одним из похожих в Photoshop фильтров резкости, таким как Unsharp Mask или Smart Sharpen (резкость), поэтому я бы порекомендовал понижение резкости до 0%, Наконец, последний пункт – Remove JPEG Artifact – уменьшает появление артефактов jpeg-сжатия:

4

Чтобы получить максимально сниженный уровень шумового фильтра, лучше начать с выключения самого фильтра, чтобы он не оказывал влияния на изображение. Но такой опции в Фотошоп нет, поэтому мы можем сделать то же самое, просто перетаскивая все ползунки в крайнее левое положение, которое устанавливает каждый параметр в 0. Также, убедитесь, что отключена опция удаления артефактов JPEG .

Навигация по области предпросмотра

Чтобы увеличить и уменьшить изображение в области предварительного просмотра, нажмите на иконки плюс ( + ) и минус ( – ) внизу окна. Текущий масштаб отображается между ними. Щелкните и перетащите его в область предварительного просмотра, чтобы перемещать изображение по мере необходимости:

5

Цветовой Шум

Первый тип шума, который нужно проверить и уменьшить – это цветной шум (красные, зеленые и синие точки) на изображении. Используйте окно предварительного просмотра в диалоговом окне, чтобы увеличить область, которая содержит цветовой шум. Начните с уменьшения цветового шума – параметр установлен на 0%, затем медленно перетащите ползунок вправо до тех пор, пока цвет шума не впишется в снимок. Просматривайте область предварительного просмотра во время перетаскивания ползунка, чтобы найти результаты своих действий:

6

Чтобы быстро получить доступ к просмотру исходного изображения и его изменениям, просто нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области просмотра. Это покажет, как выглядела оригинальная версия файла. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть эффект уменьшения шума. В данном случае, цвет шума выглядит удовлетворительно с уменьшенным значением примерно 60%. Мы видим в окне предварительного просмотра, что красные, зеленые и синие точки были удалены. Значения, которые вы в конечном итоге будете применять напрямую зависят от вашего снимка, поэтому важно анализировать область предварительного просмотра во время его изменения:

7

Яркостный шум

Как только вы позаботились о цветовом шуме, настало время для уменьшения яркостного шума. В отличие от цветового, который состоит из различных цветных точек, яркостный шум содержит точки различных уровней яркости (черный, белый и серый). Я собираюсь переключиться на другое изображение, где шум яркости легче увидеть. Обычно, конечно, работаем над одним и тем же изображением. Вот фото, снятое в тускло освещенном музее со значениями ISO 2000 при помощи Canon 5D Mark II:

8

Несмотря на то, что фотоаппарат проделывает огромную работу, невозможно свести шум к минимуму при таких высоких значениях ISO:

9

Удаление шума яркости – это простой двухэтапный процесс, но помните, что мы должны иметь реалистичные ожидания от своей фотографии. В моем случае нет никакого способа, чтобы сделать снимок, сделанный на ISO 2000, похожим на чистый и гладкий, как если бы он был сделан на ISO 100 или 200. Все, что мы можем сделать, это попытаться сделать изображение лучше, чем оно было изначально. Во-первых, начать с силой воздействия со значениями 0%, затем медленно перетащить ползунок вправо, анализируя изображение в области предварительного просмотра, пока бОльшая часть яркостного шума не будет удалена. Нажмите и удерживайте кнопку мыши внутри области предварительного просмотра, чтобы увидеть как изображение выглядело первоначально, затем отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть как применялся фильтр. После того как вы удалили все шумы можно начать перетаскивать ползунок вправо, чтобы вернуть детали изображению. Это отличное балансирование между удалением шума и поддержания деталей снимка, а также значений, которые будут различаться для каждого изображения:

10

Дополнительные параметры

Если вам кажется, что уменьшить шум не удастся, не теряя значительное количество деталей изображения, попробуйте дополнительные параметры, которые позволят снизить уровень шума на основе каналов. Во-первых, перетащите верхний ползунок обратно на 0, затем выберите Advanced в верхней правой части диалогового окна.

11

Большинство изображений, которые состоят из трех цветовых каналов – красного, зеленого и синего – это очень распространенная картина. Один из этих каналов содержит больше шума, чем другие. Путем снижения шума на основе каналов, мы можем применить снижение шума на канал, который в нем нуждается больше всего, оставляя больше деталей изображения в чистых каналах.

Переключите вкладку на Per Channel, используя опцию каналов рядом с окном предосмотра дополнительных параметров. Регулируя ползунки, и выбирая каналы из списка, можно получить приемлемый результат:

12

После того как вы сделали все операции в каждом канале, переключитесь на основные средства управления, нажав на общей вкладке слева, потом попробуйте еще раз изменить детали ползунков, чтобы настроить результат:

13

JPEG артефакты

Всякий раз, когда вы работаете с изображениями в формате jpeg, не зависимо от того, снимаете ли вы в формате JPEG на цифровом фотоаппарате, или изображение было сохранено в данном формате, вы столкнетесь с артефактами сжатия. Они зависят от степени сжатия, а также сколько раз изображение было сохранено. Каждый раз, когда вы повторно сохраняете в jpeg, качество становится только хуже. Чтобы уменьшить появление артефактов сжатия, выберите вариант Remove JPEG Artifact:

14

Убедитесь, что вы проверили изображение при выборе этого параметра, так как он может привести к потере слишком многих деталей изображения. Как с яркостью и цветовым шумом, это всегда компромисс между снижением шума и сохранением деталей изображения. Когда вы закончите, нажмите кнопку ОК в верхнем правом углу диалогового окна, чтобы применить все настройки и выйти из фильтра снижения шума.