Цифровая обрисовка невероятного Халка – это урок создания креативного искусства в Фотошоп, которым мы займемся сегодня. В данном уроке вы научитесь создавать цифровую картину с невероятным Халком в течение нескольких последовательных шагов. В материале используются фундаментальные техники построения и создания картины.

Обзор конечного результата

Невероятный Халк

Ресурсы

Шаг номер 1

Сперва давайте освоим важную технику и основы цифрового рисования.

Свет

Свет играет ключевую роль в цифровой фотографии, который выделяет многочисленные факторы типа теней, оттенков, окружающей обстановки и т.п. Также важно решить где будет находиться источник света в сцене перед началом работы, чтобы не переделывать её и тратить время на исправления.
step001

Тени

Правильные тени – это очень важный фактор, который придаёт объектам реалистичности. Также он даёт глубину сцене и естественности общему виду. Плохо выполненные тени могут полностью сделать сцену не реалистичной, и объекты, висящие в воздухе, без теней. Всегда дважды проверяйте тени, фокусировку на деталях, а также как тени формируются при различных световых источниках.
step001b

Смешивание

Гладкое смешивание цветов – чрезвычайно важная задача для получения желаемого результата. Без правильного подхода к смешиванию в сцене, она может выглядеть незаконченной и переполненной линиями кистей. Существует несколько методов смешивания цветов. Вы можете воспользоваться инструментами смешивания или применить мягкую кисть и пипетку для взятия схожих цветов.
step001c

Шаг номер 2

Теперь мы знаем основы рисования, которые являются ключевыми при создании цифровой картины. Давайте теперь начнем с создания нового документа размерами 3000 X 4000 пикселей. Лучше всего начинать с большого размера, чтобы не переделывать полностью творение, если понадобится печать больших размеров.
step002

Шаг номер 3

В этом обучающем уроке мы собираемся часто использовать кисть и планшет для раскрытия всего потенциала данного инструмента. Выберите жесткую кисть, нажав клавишу “B”, затем нажмите клавишу F5 для доступа к панели кистей. Установите галочку напротив пункта “Flow Jitter” (Поток дрожания), чтобы нарисовать линию, а также отметьте пункт “smoothing” (сглаживание).
28

Шаг номер 4

Теперь установите размер кисти 4 пикселя и начните вырисовывать грубые линии персонажа. Мы представили грубый набросок, который не займет у вас много времени на обработку.
step001
31

Шаг номер 5

Измените размер кисти на 3 пикселя и добавьте немного деталей персонажу, чтобы получить все отличительные признаки. Также добавьте ему морщин для выделения выражения лица. Продублируйте слой с наброском 2-3 раза, чтобы линии были видимыми. Настало время добавить цвета.

30

Шаг номер 6 – Выбор цветовой палитры

Выбор цветовой палитры – важный шаг, который помогает выбрать правильный цвет в работе. Следовательно, решение о применении того или иного цвета на раннем этапе своего творения станет очень полезным. Установите нейтральный цвет типа #46563c в качестве заднего плана и выберите мягкую круглую кисть. Теперь начните добавлять цвета при помощи большой мягкой кисти. Используйте различные цвета для света, теней, волос. Также пользуйтесь выбором цветов при помощи инструмента “Пипетка”, чтобы создать свою палитру цветов. Не волнуйтесь над несовершенством при подборе, так как мы не собираемся раскрашивать Халка сразу, а просто решаем какие цвета использовать.

1

Вот цветовая палитра, созданная для Халка.

step006b

Шаг номер 7 – Блокировка цвета

Теперь у нас есть цветовая палитра и мы можем начинать добавлять цвет нашему персонажу. Удалите слой в котором вы добавили цвет для цветовой палитры. Выберите меловую кисть по умолчанию размером 44 пикселя, установив в качестве её цвета #506320 и добавив этот цвет к персонажу в качестве основного. Поменяйте цвет кисти на #01080b и определите область волос. Измените размер кисти, где необходимо ускорить процесс закрашивания.

3

Шаг номер 8

Поменяйте цвет кисти на #314305 и начните с теней. Уменьшите размер кисти для создания теней на лице, глазах, шее и т.д.

4

Шаг номер 9

Создайте новый слой и добавьте большую тень с помощью цвета кисти #001500, а также раскрасьте тени вокруг глаз, области подбородка, ушей, шеи. Избегайте использования чистого черного или белого, а также зеленого цвета для хороших результатов.

5

Шаг номер 10

Возьмите кисть цветом #768a4e для добавления немного света, измените размер кисти при необходимости – это ускорит общий процесс обработки снимка. Создавайте несколько слоев во время раскраски – это поможет контролировать процесс и вы можете вернуться обратно в любой момент времени, если что-то пойдет не так, как вы планировали.

6

Шаг номер 11 – смешивание цветов

Следующим шагом станет смешивание цвета, но сначала нам нужно настроить кисть для получения желаемых результатов. открываем панель кистей, нажав “F5” на клавиатуре и установив “Opacity Jitter” (Непрозрачность дрожания) на “Pen Pressure” (Давление пера) выбрав пункт из списка меню.

7

Не меняйте настройки пункта “Flow Jitter” (Поток дрожания) который выключен, так как оба параметра совершенно разные по назначению. “Непрозрачность дрожания” позволяет контролировать непрозрачность линий на давление кисти, таким образом смешивая удачно цвета. Но при использовании “Потока дрожания” вы не сможете контролировать непрозрачность и, следовательно, не получите хорошего результата. Здесь можно посмотреть различия между сделанными линиями режимов “Opacity Jitter” & “Flow Jitter”.

8

Шаг номер 12

Вы поменяли кисть с “Opacity Jitter” на “Pen Pressure”, и мы готовы идти дальше. Взяв выбранную кисть, сделаем заново цвет. Для этого нажимаем клавишу ALT, чтобы быстро вызвать инструмент “Пипетка”, затем начинаем смешивать цвета. Так как вы переключили “Opacity Jitter” на “Pen pressure”, ваша линия кисти имеет меньше непрозрачности если вы нажимаете меньше, и больше непрозрачности, если вы нажимаете сильнее. Это означает, что линия кисти имеет непрозрачность и цвет кисти смешивается с цветом фона, а также у вас появляется новый цвет даже при выборе любого цвета. Берем новый цвет, который вы получили из линии, а затем делаем еще одну линию и возьмем новый цвет. Продолжаем смешивать цвета, переназначая их.

step012a
step012b
step012c

Шаг номер 13

Повторяем 12-ый шаг и смешиваем свет для персонажа. Меняем размер кисти для получения идеального смешивания в узких областях типа ушей, глаз и т.д.

13

Шаг номер 14

Смешиваем тени, повторив снова шаг номер 12. Это действие придаст персонажу объем. Меняем размер кисти при необходимости для получения отличного результата.

14

Шаг номер 15

Осталось сделать несколько теней, которые тоже нужно смешивать. Уменьшите размер кисти и соедините темные тени около глаз, подбородка, шеи и ушей. Не забудьте провести работу на новом слое, так вы застрахуете себя от неудачных действий.

15
16

Шаг номер 16 – Добавление источника света

Мы закончили основную работу над смешиванием и теперь можем добавить немного света персонажу. Перед началом обработки мы добавим источник света к сцене. Такой подход позволит генерировать идею по направлению источника света, как он будет падать на персонажа и влиять на общую композицию.

17
18

Шаг номер 17 – Тени

Основываемся на том, что тени лежат противоположно тому как падает источник света. В нашем случае тени падают по левую сторону от Халка. Правильно подобранный ракурс и тени придадут отличный вид. Если вы добавляете тени везде, то сцена может выглядеть не реалистично.

19

Шаг номер 18

Выберем круглую кисть размерами 50 пикселей и жесткостью 75%. Нажимаем F5 и переходим в панель кистей, ставим “Opacity Jitter” на “Pen Pressure”. Меняем цвет кисти на #041b00 и красим тени в области шеи.

20

Шаг номер 19

Закрасим еще тени на лице, делая их более реалистичными. Уменьшаем размер кисти до 30 пикселей и добавляем тени к левому уху, щеке и т.д. Меняем размер кисти для необходимого вам и получения желаемых теней.

21

Шаг номер 20

Меняем размер кисти на 50 пикселей и цвет на #030602 – добавляем тени темного цвета.

23

Шаг номер 21

Мы добавили достаточно теней персонажу, но вы заметили что линии видны на нем. Чтобы исправить данный эффект, нам нужно смешать их, как делали это ранее. Выберем мягкую круглую кисть размером 50 пикселей и непрозрачностью 70%. Открываем панель кистей, нажав “F5” и установив пункт “Opacity Jitter” & “Flow Jitter” на “Pen Pressure”. Включаем “Smoothing” (Сглаживание) и ставим “Spacing” (отступы) на 11%. Сохраняем кисть с названием “Smooth blending brush” (Гладкая смешивающая кисть).
24
25

2 часть – 2 part